|
|
Психология: Как прекратить постоянно покупать новую одежду?Верно говорят, что в плане одежды у женщин вечно две проблемы – нечего надеть и нет места в шкафу! При этом выбросить совершенно ненужные предметы гардероба частенько рука не поднимается, а решившись на это, почти всегда сразу же хочется заполнить освободившееся место новыми вещами! Как же уберечься от соблазна постоянно приобретать новую одежду и использовать с максимальной пользой то, что уже есть в шкафу?Выяснить причины В первую очередь важно постараться понять, что именно заставляет постоянно приобретать новые предметы гардероба. Точно так же, как и желание побаловать себя очередной шоколадкой или пирожным, желание купить новое платье или кофточку частенько может быть своеобразным ответом на целый ряд внутренних стимулов: злобу, страх, недовольство собой, уныние либо тревогу. Именно поэтому опытные специалисты настоятельно рекомендуют удержаться от соблазна ходить по магазинам в плохом настроении – лучше все-таки попробовать справиться с обуревающими эмоциями каким-нибудь иным способом! Еще одной весьма распространенной причиной покупки совершенно ненужных иной раз вещей является на удивление грамотно выстроенный маркетинг – очень многие бренды и продавцы зачастую используют самые разнообразные психологические приемы, направленные на привлечение покупателей! Во-первых, на любой магазинной полке есть так называемые «выигрышные места», на которых грамотные продавцы раскладывают совершенно не те товары, которые характеризуются наилучшим качеством или более выгодной ценой, а те, которые приносят магазинам максимальную прибыль. Во-вторых, товары, которые хотелось бы продать в первую очередь, магазины нередко обозначают яркими цветами. И особую осторожность следует проявлять по отношению к оранжевым либо красным оттенкам – именно они в наибольшей степени подталкивают к совершению покупок! В-третьих, звучащая в подавляющем большинстве торговых центров динамичная музыка побуждает людей к большей активности, а специальное освещение вызывает ощущение безопасности и расслабленности, и подобная совокупность факторов иной раз очень сильно мешает принять рациональное и взвешенное решение! И, в-четвертых, немаловажную роль играет еще и тактильный контакт – наверняка многие не раз замечали, что уличные продавцы частенько предлагают потенциальным покупателям потрогать ту или иную вещь. В данном случае тоже срабатывает определенный психологический эффект: держа какой-либо предмет в руках, человек начинает чувствовать, что это его собственность, что в свою очередь опять же позволяет существенно увеличить шансы на совершение покупки! Составление списка имеющихся вещей Многие из нас частенько приобретают лишние вещи, потому что попросту не знают, что именно есть у них в гардеробе или же со временем забывают об этом. И если составить полный список имеющейся в наличии одежды, желание обзаводиться новыми платьями, костюмами, блузками, майками и прочими предметами гардероба в большинстве случаев заметно ослабевает! А еще стилисты рекомендуют разложить все свои «богатства», предусмотрительно объединив их в прекрасно сочетающиеся между собой комплекты и сфотографировать их: такой подход позволяет всегда знать, что именно и с чем лучше всего надеть. Кроме того, в данном случае ни одна вещь не окажется безнадежно позабытой, и желание приобретать совершенно не подходящую к имеющимся в шкафу вещам или же дублирующую их одежду со временем напрочь отпадет! Можно также разделить всю свою одежду на три категории: необходимую, иногда необходимую и ненужную. Необходимая одежда – это самые нужные предметы гардероба, без которых ну никак не обойтись, иногда необходимая – та, которая используется время от времени, а ненужная – это именно та одежда, которая просто занимает место, и ее хозяин даже не помнит, когда и зачем он все это купил и когда в последний раз надевал. А чтобы составить такой список было значительно проще, каждый раз, как только начнут одолевать сомнения относительно той или иной вещи, стоит задать себе три очень простых вопроса: когда эта вещь использовалась в последний раз, когда планируется ее снова использовать и приносит ли она хотя бы небольшую радость? Дать вторую жизнь ненужным вещам Когда вся одежда будет разделена на соответствующие категории, избавиться от ненужных предметов гардероба окажется значительно проще. Достаточно просто подумать о том, кому из знакомых можно отдать ненужные вещи, кроме того, их всегда можно отдать на благотворительность или даже продать! Еще один вариант – взглянуть на вещь под иным углом и, подобрав идеально подходящие к ней другие вещицы, снова вернуть ее в свой гардероб! Создание собственных критериев оценки покупок Во избежание совершения импульсивных покупок важно постараться каждый раз, когда появится неудержимое желание что-нибудь купить, задать себе несколько наипростейших вопросов: является ли данная покупка запланированной и не окажется ли она в ближайшем будущем в списке хлама. Также необходимо понять, что произойдет, если купить данную вещь, и что будет, если ее не купить, а также ответить себе на вопросы о том, зачем нужна эта вещь на самом деле и сколько времени было потрачено на то, чтобы на нее заработать. Сделать паузу Иногда и это тоже бывает очень полезно! Ни для кого не секрет, что самыми большими любимчиками всех продавцов являются подверженные импульсивным покупкам люди, ведь именно для них в большинстве своем и устраиваются всевозможные распродажи, скидки и акции! Именно таких людей иллюзия эксклюзивности и выгоды чаще всего и подталкивает к совершенно ненужным им покупкам! Во избежание перспективы буквально «обрасти» со временем ненужными вещами очень важно научиться всегда делать паузу перед каждой покупкой, и чем дороже окажется приглянувшаяся вещица, тем более продолжительной должна быть эта пауза! Это время необходимо человеку для того, чтобы успокоиться и хорошенько остыть, а также убедиться в том, что планируемая покупка действительно отвечает всем ранее определенным критериям необходимости! Именно взвешенные и тщательно продуманные решения являются залогом отсутствия лишнего хлама в шкафу и в доме! |
|
© 1998-2024 Невестушка.ру, проект группы «МедиаФорт» Перепечатка материалов разрешена только с прямой активной ссылкой на http://www.nevestushka.ru/ при обязательном уведомлении редакции по e-mail. Редакция сайта: info@myjane.ru Реклама на сайте, общие вопросы: info@mediafort.ru Основатель проекта - Елена Лебедева |