На главную

Прически
Макияж
Диеты
Любовь
Рукоделие
Вышивка
Женское фото
Предсказания
Гороскопы
Тесты
Гадания
Психология
Звездная жизнь
Мода
Кулинария
Здоровье
Культура
Путешествия
Праздники
Карьера
Домашний уют
Магия
Материалы от партнеров
Виртуальные гадания

Гадание "Да-Нет"
Любовное гадание
Гадание "Десять сердечек"
Гадание "Термометр любви"
Гадание на будущее
Гадание по книгам Е.Рониной






Рецепты и кулинария на Поваренок.Ру

"Утомленная балом": роман о приключениях фрейлины при дворе Николая I

Звездная жизнь: Анна Малышева: «Когда я пишу, я живу в двух мирах»



Остросюжетные детективы Анны Малышевой полны тайн и загадок. Герои оказываются в центре удивительных событий, нить за нитью распутывая интриги, заговоры и при этом едва ускользая от смертельной опасности... Именно свобода творчества, отсутствие каких бы то ни было строгих канонов кажется Анне Малышевой такой привлекательной в детективах. Видимо, поэтому книги автора захватывают с первых строк и читатель с нетерпением ждет крутых виражей и неожиданных развязок. Вашему вниманию – эксклюзивное интервью с Анной Малышевой для женского журнала Nevestushka.ru

- Анна, Ваши романы называют любовно - детективными. Вы согласны с этой трактовкой?

- В начале моей карьеры, в 1995 году, так, возможно, и было. Я обычно вводила в сюжет любовную линию, а то и несколько. Но с годами эта тенденция стала ослабевать. Случаются у меня «романы без романов», порой подряд. Так что, читатели даже спрашивают: «А когда же Ваша героиня (сейчас у меня, наконец, появилась серийная героиня), в кого-то влюбится?» На что я вынуждена отвечать: «Не знаю! Не встретила она пока такого мужчину…» Я ведь иду от характера своей Александры. Она художница, реставратор, составитель коллекций живописи и антиквариата. Человек непростой и жизнь у нее непростая. Ее окружают загадки, странные, порой страшные события. Разобраться в них ей куда важнее, чем устроить свою женскую судьбу… Но может быть, ей еще повезет!

- Это правда, что с Вами постоянно случаются какие-то странные, и страшные истории? Как Вы считаете, это Ваше творчество их притягивает (настолько глубоко Вы сопереживаете своим героям) или книги тут не при чем?

- К счастью, истории чаще странные, чем страшные! Например, меня могут преследовать какие-то числа, имена, даты. В детстве я жила в доме № 14, квартире № 10. После приехала в Питер, поступать в Институт им. И.Е.Репина, остановилась у друзей… На Васильевском острове, 14 линия, дом № 10. Уехала потом в Москву, в Литинститут, сняла комнату на углу Покровского бульвара, в старой коммуналке… В доме 10/14, квартира № 10! Мне казалось странным даже не это, а то, что эти две цифры вдруг перестали меня однажды преследовать… Или, скажем, имена. Хотели мы с мужем купить дачу, чтобы маленький ребенок проводил время на природе. Искали, нашли, но у меня была масса сомнений. Хозяин дачи говорил с мужем, они смеялись тому, что оказались зеркальными тезками. Тот – Евгений Анатольевич, муж – Анатолий Евгеньевич. А у меня с хозяином, как тут же выяснилось, совпали фамилии – оба Малышевы! Надо, думаю, решаться… Для того, чтобы купить эту дачу, нам надо было продать квартиру. На сделке юрист вдруг говорит: «Вы с покупательницей не родственницы? Не сестры?» Оказывается, и она тоже Малышева! Только не Анна Витальевна, как я, а Светлана Витальевна! И тому подобное… Я уже привыкла.
Многие писатели выбирают жанр детектива потому, что в своих книгах они могут совершать возмездие, которое в реальной жизни вряд ли возможно.
 
 - А за что вы любите этот жанр?

- Когда-то я грешила этим, мстила врагам на страницах книг, и жестоко порою… Теперь я стараюсь забывать обиды и прощать. Наверное, это приходит с возрастом. Теперь я считаю, что книга – не место для выяснения отношений. Для меня в жанре детектива привлекательнее всего то, что он дает писателю полную свободу. Можно строить острый сюжет, полный тайн и загадок, при желании перемещаться вместе с героями во времени, переживать удивительные события… Оставаясь при этом в полной безопасности, за рабочим столом! Разве это не мечта?

- Вы экстраверт или интроверт? Как Вы придумываете сюжеты – уходя в себя, или смешиваясь с толпой, наблюдая за людьми, слушая житейские истории?

- Я общительный человек, с удовольствием знакомлюсь с новыми людьми, делюсь с ними мыслями, наблюдениями… Но моей откровенности надолго не хватает. Потом мне снова нужно уединение – если можно сказать, что мать двоих маленьких мальчиков когда-нибудь может достичь уединения… Сюжеты я всегда придумываю с нуля, изобретаю, можно сказать. Как правило, толчок дает некое впечатление, но если прежде это мог быть случайно услышанный разговор, интересное лицо, обрывок чужой истории, то теперь сюжет, словно сам собой всплывает откуда-то из темной глубины, и я не могу понять, где его истоки и корни. Последний мне даже приснился – отрывок, и название… Я вскочила ночью и записала все, что успела. Но это была одна сплошная загадка, которую я сейчас и разгадываю…

- Как Вы считаете, что является залогом Вашего успеха – талант, усердие и трудолюбие, умение сконцентрироваться на поставленной задаче, доводить дело до конца?

- Я скромно промолчу с опущенными глазами при слове
«талант», и подпишусь под каждым из последующих слов. Но пожалуй, важнее всего умение концентрироваться на своем сюжете, не пускать в душу и в мысли тревоги и радости внешней жизни. Жить здесь – и не здесь, далеко от самой себя. Когда я пишу, я в полном смысле слова живу в двух мирах.

- Насколько неожиданным был Ваш переход от реалистичных детективов к сборнику мистических рассказов? Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к их написанию, и почему выбрали этот жанр? Чем он Вам близок?

- Ничего неожиданного – я писала мистические рассказы с
шестнадцати лет, и с ними же поступала в Литинститут
им. А. М. Горького. Когда я начала писать детективы, все равно продолжала писать и публиковать в различных журналах эти рассказы. Наступил момент, когда из них составилось два сборника, куда вошло и много свежего, никогда прежде не публиковавшегося. Эти книги мне дороги, они, как символ того, что все эти годы (а первый рассказ я написала в 1990-м году) я оставалась верна себе. Есть люди, о которых говорят, что они мистически одаренные натуры. Я могу это сказать и о своей матери, например – она часто предчувствует события. И о своем муже. И конечно, о себе. Острее всего я предчувствую опасность в транспорте. Как-то, совсем недавно, села в такси, и тут же почувствовала страшную тревогу. Все время, пока мы ехали, у меня было чувство, будто я сижу не в машине, а на улице, на быстро движущейся лавочке… Как в дурном сне! Наконец, я стала просить водителя высадить меня. Он удивился – мне нужно было проехать еще метров двести. Но я настояла и вышла. Мне сразу стало легко, страх пропал. Я пошла к нужному зданию. Дойдя до перекрестка, увидела… Разбитое такси, то самое, в котором я ехала. Могу сказать: «Впереди большая авария!» И так оно и будет… Не хуже всякого навигатора!

- Ваш муж Анатолий тоже писатель. Вам это помогает или мешает в работе? Обращаетесь ли Вы друг к другу за советом? Или в творческом аспекте вы никак не соприкасаетесь?

- Мой супруг, Анатолий Ковалев, писатель, сценарист, и даже мой соавтор в серии историко-авантюрных романов, которую мы назвали «Авантюристка». Три первые книги уже вышли и нашли своих поклонников. Я сама не ожидала, что в паре мы сможем создать нечто подобное! Это качественно отличается от того, что пишу я, что пишет он… Если в прочих произведениях мы совершенно автономны, и не то, что советуемся нечасто, читаем изданные книги друг друга не сразу – времени-то нет… То здесь сотрудничество было плотное, все на эмоциях, искры летели! Столько мы друг другу наговорили в процессе, что я поняла – наш брак, в самом деле, крепкий! Самовары и сковородки не летали, но страсти кипели! Словом, два писателя на один роман – это и хорошо (по результату судя), и очень, очень тяжело и опасно…

- Кто Ваши любимые писатели, учителя в литературе?

- Я люблю классику, русскую и зарубежную. Золя, Мопассана, Чехова, Горького, Диккенса… Весь список оглашать бесполезно! Детективные авторы мне также нравятся старой закалки – Коллинз, Эдгар По, а из последних - хотя, какие уж это последние? – Жапризо, Сименон, Чейз. Вообще, для меня главное – стиль, потом уже все остальное. Это может быть и брутальная простота, как у Чейза, и макабр, как у По, и психодрама, как у Жапризо… Неважно – главное, стиль должен быть. Если повествование превращается в пережевывание серой жвачки, я теряю интерес.

- У Вас есть хобби? Или сочинительство полностью Вас захватывает и времени больше ни на что не остается?

- Я люблю рисовать. Собираю мировую киноклассику, у меня очень большая фильмотека. Главным увлечением является по-прежнему, собирание и чтение книг… Для творчества у меня отведен строгий лимит времени – ни меньше, ни больше (и то, и иное невозможно!) Если вычесть из 24 часов шестичасовой сон, шестичасовую работу, занятия с двумя маленькими детьми, время на дом, на сад… Времени остается как раз достаточно для того, чтобы взглянуть на часы и ахнуть: «Вот и день прошел, а я опять ничего, ничего не успела!»

- Расскажите, пожалуйста, над чем Вы сейчас работаете?

- Я заканчиваю роман, который называется «Трюфельный пес королевы Джованны». Это третий роман из серии с моей новой героиней Александрой. Первые с ее любезным участием – «Дом у последнего фонаря» и «Суфлер». «Трюфельный пес», включая название, мне частично приснился: я во сне попала в Европу 1348 года, периода Черной Смерти, нашествия чумы. Загадочные события разворачивались так ярко, динамично, так захватили меня, что, проснувшись, я поняла – это и есть второй план моего нового романа. Первый – современный – я домысливала уже наяву. Надеюсь, читатели с удовольствием отправятся вместе со мною в это путешествие!

Беседовала Марина Тумовская




Новый хит от истинного мастера детективного жанра!

Анны Малышевой
«Суфлер»

«Писательница Анна Малышева – одна из лучших среди многообразия имен женского детектива. Она виртуозно сочетает разные жанры: триллер, психологическую мелодраму, классический детектив. Это восхитительный коктейль держит в постоянном напряжении, а развязки ждешь как избавления…»
газета «Московская правда»
Анна Малышева – истинный мастер детективного жанра. Ее книги открывают бездну человеческих страстей, порождающую монстров. Образы настолько натуралистичны, что порой начинаешь чувствовать спиной чей-то взгляд и бояться темноты.
Литературная Россия
Аннотация:
Распознавать подделки, отличать подлинник от фальшивки - это главное дело ее жизни. И настает день, когда это умение становится вопросом жизни и смерти.








© 1998-2024 Невестушка.ру, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с прямой активной ссылкой на http://www.nevestushka.ru/ при обязательном уведомлении редакции по e-mail.

Редакция сайта: info@myjane.ru
Реклама на сайте, общие вопросы: info@mediafort.ru

Основатель проекта - Елена Лебедева


TopList Rambler's Top100