|
|
Культура: ИКЕА: загадка невероятного успехаМагазины ИКЕА есть во многих крупных городах России. Но поскольку далеко не все читатели живут в крупных городах, многим из них будет интересно узнать, что представляет собой эта компания и почему она имеет такой огромный успех во всем мире.Что представляет собой фирма ИКЕА Это производственно-торговая группа компаний, которая занимается продажей разнообразной мебели и предметов для дома. Все рассчитано на массовых потребителей. Если вам нужны любые вещи для дома, поезжайте туда, там вы их обязательно найдете. Компания не только продает мебель, она также занимается ее дизайном. Поэтому все вещи, которые есть в этом гигантском магазине, имеют уникальный узнаваемый стиль, присущий именно этим товарам. Компания была основана шведом Ингваром Кампрадом и долгие годы оставалась шведской. Сегодня ее штаб-квартира находится в Нидерландах. Но она всячески подчеркивает свои шведские корни, гордится ими и напоминает о них на каждом шагу. Сеть этой фирмы огромна, она имеет 325 магазинов, расположенных в 41 стране мира. В ней работают 155 000 сотрудников. В настоящее время в России расположено 14 магазинов: три в Москве, два в Петербурге и по одному в других городах-миллионниках (Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе). Количество персонала составляет более 12 400 человек. В чем заключается уникальность ИКЕА Магазин ИКЕА — это целый город. На его первое посещение надо отвести, как минимум, полдня. Главное, чем гордится компания — это низкие цены. Это, действительно, так: на многие товары цены заметно ниже, чем в других торговых центрах. Но это относится только к товарам масс-маркет. Есть вещи и более высокой ценовой категории. Например, мебель, выполненная из натурального дерева и натуральной кожи стоит дороже. Вместе с тем, если вы хотите современно и недорого обставить квартиру от А до Я, отправляйтесь туда. Из чего складывается низкая цена товаров? Из многих факторов. Во-первых, магазины всегда расположены только в пригородных торговых центрах, находящихся практически на границе с городом. То есть, формально они уже находятся в области, а фактически они расположены на окраине города. Благодаря этому арендная плата там ниже, что позволяет ее экономить. Далее, вся мебель сделана таким образом, что покупатель может собрать ее сам. К каждому предмету мебели прилагаются сборочные инструменты, а также инструкция, которую поймет даже ребенок. Это тоже помогает экономить. Конечно, если вы хотите, вы можете тут же заказать сборку, к вам приедет мастер и все сделает. Но 90% покупателей справляются с этим сами. Мебель продается в разобранном виде, в плоских коробках, что очень удобно для перевозки. Магазин устроен по принципу склада. Вы сами можете забрать на полках коробки с понравившимися товарами, поместить их на удобную тележку и везти к кассе для оплаты. Все магазины устроены по принципу лабиринта, поэтому вы проходите их от начала до конца. Это побуждает покупателей к спонтанным покупкам. История компании и ее основатель Компания была основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом. Эта личность стоит того, чтобы рассказать о ней подробнее. Ингвар Кампрад прожил 92 года, был одним из богатейших людей планеты. Он начал заниматься торговлей в возрасте 5 лет (!) Он покупал спички оптом, затем продавал их в розницу в деревушке, где он жил. Первой его покупательницей была бабушка, поощрявшая наклонности внука. Первые успехи вдохновили мальчика, он стал торговать карандашами, ручками, кошельками и пр. Он сам разносил товар или отправлял его по почте. Затем торговля выросла, постепенно в ассортименте появилась мебель. Потом открылась первая торговая точка, а в 1963 году компания заняла свое место на международном рынке. Основатель бренда отличался редкостной бережливостью. Например, он рассказывал в интервью, что водит одну и ту же машину уже 20 лет. Также он говорил, что 32 года пользуется одним и тем же креслом. Жена указывала, что обивка уже старая, но он возражал, что кресло хорошее, не хуже нового. Таким же было и его отношение к персоналу. Он обязал сотрудников использовать обе стороны листа бумаги, они должны были летать только эконом-классом, всегда заказывать номера в трехзвездочных гостиницах и т. д. Наверное, такая бережливость позволила ему создать концепцию торговли дешевыми и, вместе с тем, качественными товарами. Откуда берутся названия товаров Ингвару Кампраду было трудно запомнить числовые артикулы множества позиций. Поэтому он ввел правило: давать каждой вещи имя собственное. Это помогало сотрудникам и покупателям запоминать их названия. Была принята концепция присваивать товарам названия шведских, норвежских финских населенных пунктов и островов. Например, мягкой мебели присваиваются названия шведских городов и сел, мебели для столовой — названия финских населенных пунктов, мебели и шкафам для спальни — названия норвежских населенных пунктов. Стульям и столам дают мужские имена, а занавескам, подушкам, постельному белью — женские и т. д. Присваивая вещам такие названия, фирма не только облегчает их запоминание, но и пропагандирует Швецию и Скандинавию. Бесплатные каталоги: важный способ продвижения Очень важным способом продвижения продукции являются бесплатные каталоги, которые поступают жителям города прямо в почтовые ящики. Эти каталоги представляют собой полноценные толстые глянцевые журналы, в которых размещены фотографии всех товаров ИКЕА. Там их можно подробно рассмотреть, увидеть цены, прочитать их характеристики и пр. Тираж бесплатного каталога составляет 200 000 000 экземпляров. Он издается на 27 языках. Фирма ИКЕА имеет собственную фотостудию, которая занята исключительно производством каталога. Над ним работает почти 300 человек. Студия занимает треть торговых площадей торгового комплекса. Понятно, что создание такого каталога стоит огромных средств. Но они окупаются, так как каталог привлекает большое количество покупателей, уже изучивших товары и готовых к конкретным покупкам. Итак, сегодня ИКЕА — это символ современного, удобного дома для миллионов людей, все предметы которого созданы не для пафосного потребления, а для устройства комфортной и благоприятной жизненной среды. Инга Кристинская |
|
© 1998-2024 Невестушка.ру, проект группы «МедиаФорт» Перепечатка материалов разрешена только с прямой активной ссылкой на http://www.nevestushka.ru/ при обязательном уведомлении редакции по e-mail. Редакция сайта: info@myjane.ru Реклама на сайте, общие вопросы: info@mediafort.ru Основатель проекта - Елена Лебедева |